Полное руководство по бегу по пустыне

Ходовая часть пустыни, чаевые, одежда, и подготовка к Marathon des Sables и другим гонкам на песке. Как подготовиться к марафону в пустыне?

Что делает бег по пустыне таким особенным? Бег по песку требует больше усилий, чем по ровной поверхности., более того, температура в жаркой пустыне может подниматься до 50°C днем ​​при ярком солнечном свете, а затем быстро опуститься до 3°C ночью. Ландшафт варьируется между дюнами, каменистые плато, тропы, маленькие шишки, с опасными животными, прячущимися и готовыми ужалить…

Так, в этой среде, бегун действительно подвергается испытанию! Участие в марафон в пустыне сложно и определенно не для всех, но это, безусловно, может быть уникальным и очень полезным опытом, чтобы попробовать хотя бы один раз.

В рамках партнерской программы Amazon Associate и eBay., мы зарабатываем на соответствующих покупках товаров, рекламируемых на этом веб-сайте.

Пробег Marathon des Sables в пустыне Сахара
Тоти Фернандес на Marathon des Sables в пустыне Сахара, 2003. Фото предоставлено Кайсов.

Пустынные марафоны

История бег по пустыне началось в 1984 когда Патрик Бауэр, француз со страстью к марафонам, впервые удалось в одиночку пересечь марокканскую Сахару. Два года спустя, в 1986, был организован первый марафон Des Sables: марафон по пустыне, в котором повторяются подвиги Бауэра.

С самого начала этой гонки, по прозвищу «Легендарный», стал частью больших ультрамарафонов, становится назначением сделать хотя бы раз в жизни для всех ультрагонщиков. Чтобы сделать гонку еще более эпичной, как будто бежит 250 километров в пустыне не хватило, бегуны должны быть самодостаточными в плане еды: это означает, что на маршруте нет точек питания, как в классических марафонах.

Участникам предоставляется только 9 литров воды в день, с которым они должны делать все: напиток, есть и, когда возможно, умываться. Питание полностью зависит от отдельных спортсменов., кто должен принести все необходимое для еды в своем рюкзаке.

Marathon des Sables – пустыня Сахара, Марокко

The Марафон песков (По-французски «Песочный марафон».) многодневка, 251 км (156 ми) ультрамарафон, который проводится каждый год в пустыне Сахара в Марокко., а также считается самым увлекательным бегом на Земле.

Эта изнурительная семидневная многодневная гонка стала испытанием даже для самых опытных бегунов.. Участники должны иметь дело с экстремальными погодными условиями и средней дневной температурой 104F. (40°С), который резко падает ночью, что типично для пустынного климата. Нередки сильные ветры и песчаные бури. Это в дополнение к каменистой местности, песчаные дюны, неудержимый голод и жажда.

Marathon des sables — это, конечно, не прогулка в парке., но, по словам многих бегунов, которые сделали это, это остается самым захватывающим соревнованием, невероятный опыт, способный дать вам безмерную веру в собственные силы.

Для этой гонки, бегуны, как правило, зарегистрироваться на два года вперед в связи с высоким спросом и стоимостью регистрации примерно $5,000.

Симпсон Пустыня Ультра – Симпсон Пустыня, Австралия

Simpson Desert Ultra — одно из новейших дополнений к списку ультрамарафонцев в пустыне.. Это происходит в самом сердце австралийской глубинки., недалеко от города Бердсвилл в Южном Квинсленде. Есть расстояния 100км, 75км, 50км, и 25 км, охватывающих широкий спектр ландшафтов, так что есть чем заняться как новичкам на ультра сцене, так и тем, кто привык к тяжелому характеру этих мероприятий.

Хотя это не так сложно, как Marathon des Sables, это, несомненно, проверяет ограничения каждого участника и позволяет им погрузитесь в действительно уникальный аспект австралийского пейзажа, от высоких песчаных дюн до каменистых равнин.

Марафон песков, 2009. Фото предоставлено палатка89.

Советы по бегу по пустыне

Подготовка

Каждый план тренировок должен быть адаптирован к индивидуальным особенностям, опыт, и уровень Это особенно важно при беге по пустынному ландшафту с экстремальными погодными условиями.. Как правило большого пальца, имейте в виду следующее:

  • Не недооценивайте свои тренировки на выносливость. Пытаться разнообразить свои тренировочные режимы работая в разном темпе: выносливость, но и порог, максимальная аэробная скорость (НО) подготовка, так далее. Идеально, старайтесь тренироваться два-три раза в неделю, готовясь к гонке в пустыне.
  • Для выносливости, нет необходимости бегать более 2 часов в день. Особенно за неделю до гонки, берегите свою энергию и старайтесь не переусердствовать. С другой стороны, важно ходить пешком или бегать (чередование ходьбы и бега), на несколько часов не реже одного раза в неделю. Воспринимайте это как возможность наращивайте набор высоты и привыкайте к техническим тропам. Если у вас есть возможность тренироваться в пустыне, сделать большинство из них.
  • При интервальной тренировке, 30 минут разогрева и 15 минут восстановления достаточно. Не переусердствуйте без необходимости и лучше работайте над своими стандартами. При выполнении выносливости, 30 к 40 минут достаточно. Не смешивайте разные режимы тренировок на одном занятии, дайте своему телу достаточно времени, чтобы привыкнуть к различным движениям и оправиться от усталости.
  • Слишком частое ношение рюкзака может привести к перегрузке и травмам.. Предпочтительно начинать носить его только в последний период перед гонкой., не ранее, чем за месяц.
  • Не бегайте слишком много миль за раз. Запомнить: тише едешь, дальше будешь. Не изнашивай себя слишком быстро. Пейте много жидкости и избегайте обезвоживания, отдохни, если чувствуешь усталость, а также слушать свое тело.

Перед гонкой

Гонки по пустыне — это прежде всего гонки на выносливость. и бегуны должны подготовиться как мысленно, так и физически к упражнению. Следовательно, это также необходимо уделить внимание диетическому аспекту. Так как гонка проходит на самоокупаемости под палящим солнцем пустыни, бегун должен быть хорошо увлажненный и хорошо напитанный чтобы не поддаться стихии. Большинство бегунов, осознавать сложность мероприятия, выбрать сбалансированную диету уже за несколько месяцев.

Во время гонки

В большинстве гонок в пустыне, таких как Marathons des Sables, бегуны самодостаточны на время мероприятия. Они также должны путешествовать налегке и иметь минимальный рацион 2000 ккал/день. Цель состоит в том, чтобы восстановить резервы, которые организм израсходует во время гонки..

Гипогликемия – истощение запасов сахара в организме. Когда сахар в крови падает, вызывает полное истощение организма. Следовательно, вам нужно будет подумать о выбор продуктов и жидкостей, богатых углеводами потому что их будет легче проглотить во время ходьбы. Они также помогут уменьшить тряску во время гонки.. Также, не забудьте увлажнить перед, во время и после гонки, чтобы избежать обезвоживания. Из-за этого, вам нужно будет пополнить запасы воды и энергии. Взяты вместе, они помогут вашему телу лучше перенести испытание.

Обратите внимание, что туалетов нет., душ, электричество или электрические розетки во время Marathon des Sables. Вот несколько небольших предметов оборудования для обеспечения минимальной гигиены: Полотенце из микрофибры Перчатки свежести – эти перчатки позволяют стирать без воды. Нитки и иглы, тканевый патч, клей: хорошая жесткость также является хорошим универсалом. салфетки, солнцезащитный крем для пустыни, антифрикционный крем, мыло, беруши тоже нужны.

После гонки

И тело, и разум устают, а также бегун должен постепенно возвращаться к более регулярной диете. Риск нарушить пищеварительную систему, лучше всего принимать его медленно и избегать чрезмерно прожорливых рационов и трудноперевариваемых блюд в пользу более легких рационов в умеренных количествах.

В итоге, диета и гидратация важны, когда вы отправляетесь в такое приключение. С Marathon des Sables — это испытание на выносливость, организм должен быть в состоянии выдержать это, Вот почему важно иметь адекватную диету.

Бегуны на Marathons des Sables 2010. Фото предоставлено Ахим Кнакстердт.

Механизм & Оборудование

По сравнению со стандартными марафонами, бег по пустыням требует от человека уделять гораздо больше внимания тому, что он носит с собой в рюкзаке. Это включает одежда для пустыни, энергетические закуски, все необходимое для кемпинга в пустыне а также снаряжение для выживания.

Related Post

Обратите внимание, что Марокко является домом для целых 12 виды змей и 10 виды скорпионов, все они ядовитые (к счастью, большинство ведут ночной образ жизни). Ядовитые животные также водятся в австралийской глубинке., так что убедитесь, что вы исследуйте дикую природу и возможные опасности конкретной пустыни, где проходит ваш забег.

Обязательные предметы

Для Марафон песков, рюкзак каждого участника должен весить от 6.4 кг и 15 кг, включая еду (но не вода). За день до гонки, организаторы взвешивают каждую упаковку и проверяют наличие необходимых расходных материалов:

  • рюкзак или рюкзак
  • спальный мешок
  • налобный фонарь и полный комплект запасных батареек
  • компас
  • более легкий
  • свист
  • нож с металлическим лезвием
  • местное дезинфицирующее средство
  • противоядие
  • сигнальное зеркало
  • алюминиевый лист выживания
  • солнцезащитный крем SPF100+
  • паспорт/удостоверение личности
  • оригинал медицинской справки, предоставленный АОИ, заполнены и подписаны врачом
  • Исходная ЭКГ и ее кривая

Одежда для бега по пустыне

Пустыня характеризуется изменчивыми погодными условиями., с очень высоким диапазоном дневных и ночных температур. Чтобы знать как одеться в пустыне, важно осознавать тот факт, что дни в пустыне очень жаркие, но ночью может резко похолодать.

Кроме того, погодные условия могут принести сильный ветер, песчаные бури, или тепловые волны, которые трудно предсказать. Следовательно, правильный способ борьбы с пустыней — это правильное снаряжение и быть готовым ко всему.

Рубашка и брюки

Может показаться хорошей идеей обнажить себя как можно больше, когда жарко., а в пустыне хорошо делать ровно наоборот: укрыться с ног до головы, к защитить себя от солнечных ожогов, песчинки и камни, укусы и укусы насекомых и животных что может спрятаться в дюнах.

Обычно рекомендуется носить легкие, яркие и свободные рубашки и брюки с длинными рукавами, и вы можете взять с собой куртку для холодных ночей в пустыне.


Hanes Мужская футболка Cool Dri с длинным рукавом UPF 50+


Мужские эластичные брюки-трансформеры Little Donkey Andy, Быстросохнущие походные брюки Zip-Off, УФ-защита, Легкий


Butrends Женские походные капри Брюки-капри Уличные карманы на молнии Тренировочные брюки-карго для путешествий

Обувь

Три предмета обуви защитят ваши ноги, пальцы и лодыжки в пустыне: носки из шерсти мериноса, походная обувь а также пустынные гетры.

Носки из шерсти мериноса позаботятся о том, чтобы ваши ноги не впитывали слишком много пота. благодаря антиперспирантным свойствам ткани, пока гетры добавят дополнительный уровень защиты от мусора и змей / укусы скорпиона.

Кроссовки для бега по пустыне, выбрать что-то с хорошей амортизацией, но предназначен для сцепления на каменистой местности (запомнить: ты не будешь бегать просто на мягком песке!)



Обоз Sawtooth II Low B-Dry


HOKA ONE ONE Клифтон 7

Ботинки Xero Barefoot Terraflex
Читать далее: Лучшая обувь для бега по пустыне



75% носки из шерсти мериноса


66% носки из шерсти мериноса




40% носки из шерсти мериноса
Читать далее: Лучшие носки для бега по пустыне

Головной убор

Что касается головных уборов в пустыне, ты захочешь защити свой лоб, глаза и рот. А шляпа для бега по пустыне сотворит чудеса против солнечных лучей, но вы также можете инвестировать в ротовой платок и пара пылезащитные очки как форма защиты от частиц песка, когда погода становится ветреной.

Кепки для бега по пустыне


Шляпа от солнца Sombriolet для исследований на открытом воздухе

Columbia унисекс для взрослых Bora Bora Booney

Panama Jack Mesh Crown Safari Солнцезащитная шляпа
Читать далее: Лучшая шляпа для пустыни

Шарфы для бега по пустыне


100% хлопок шемаг




100% куфия из хлопка


Смесь хлопка и полиэстера

Защита от солнца

Само собой разумеется, но солнцезащитный крем с высокой степенью защиты (например. Sun Bum Original SPF 70) станет вашим лучшим другом под палящим солнцем любой жаркой пустыни. Обязательно наносите его регулярно, каждые два часа в зависимости от того, насколько сильно светит солнце.

Вам нужно не только защитить свою кожу, но также ваши глаза могут быть подвержены солнечным ожогам, так носить солнцезащитные очки UV400 который защитит вас от 99%-100% УФ-лучей во время бега по пустыне.


SPF 100 Банан Лодка Спорт Ультра

SPF 100 Neutrogena Ultra Sheer Dry-Touch

SPF 100 Ла Рош-Позе Антелиос

SPF 110 Neutrogena Age Shield
Читать далее: Лучший солнцезащитный крем для пустыни

The лучшие солнцезащитные очки для пустыни предлагают максимальную защиту от ультрафиолета с рейтингом UV400, который блокирует 99-100% УФ-лучей.

ЛУЧШИЕ БЮДЖЕТНЫЕ ОЧКИ



SUNGAIT Polarized Sunglasses
ТОП-ДИЗАЙНЕР
ОЧКИ



Деревянные солнцезащитные очки ручной работы в гамаке
ОЧКИ ВЫСШЕГО КАЧЕСТВА



Солнцезащитные очки БНУС
ЛУЧШИЕ ДЕТСКИЕ ОЧКИ



ACBLUCE Детские поляризованные солнцезащитные очки
Читать далее: Лучшие солнцезащитные очки для пустыни

Здоровье и первая помощь

Вода — очевидный выбор, когда дело доходит до увлажнения., но вы также можете принести некоторые спортивные напитки и другие источники электролитов для восполнения жидкости. Для питания, выбрать еда для пустыни поесть во время кемпинга и энергетические батончики чтобы держать вас в тонусе в течение дня.

Окончательно, помните, что авария может произойти и, скорее всего, произойдет – аптечка для занятий спортом на открытом воздухе и набор для лечения укусов змей может сделать разницу между незабываемым опытом бега по пустыне и незабываемым. Ой, и ты даже не думаешь вступить в гонку без спортивная страховка, покрывающая ультрамарафоны.


Песочные виды спорта


Сэндбординг
Катание на санках по песку
Посадка на вулкан

Песчаные лыжи
Песочный кайтинг

Гонки по пустыне
Избиение дюн

Путешествие по пустыне
Кемпинг в пустыне
Бег по пустыне

Читайте также: Как подготовиться к соревнованиям на выносливость в пустыне

Related Post

Last Updated on October 11, 2022

What makes running in the desert so special? Running on sand takes more effort than flat surfaces, on top of that, temperature in the hot desert can rise up to 50°C during the day when the sunshine is bright, and then quickly drop to 3°C at night. The terrain is varied between dunes, stony plateaus, trails, small bumps, with dangerous animals hiding and ready to sting…

So, in this environment, the runner is really put to the test! Taking part in a desert marathon is challenging and definitely not for everyone, but it surely can be a unique and very rewarding experience to try at least once.

As part of the Amazon Associate and eBay Partner Programme, we earn from qualifying purchases on items advertised on this website.

Running the Marathon des Sables in the Sahara Desert
Toti Fernández at teh Marathon des Sables in the Sahara desert, 2003. Photo courtesy of Kaisove.

Desert Marathons

The story of desert running began in 1984 when Patrick Bauer, a Frenchman with a passion for marathons, managed to complete the crossing of the Moroccan Sahara solo for the first time. Two years later, in 1986, the first Marathon Des Sables was organized: a desert marathon that retraced Bauer’s exploits.

Right from the start this race, nicknamed “The Legendary”, became part of the great ultra-marathons, becoming an appointment to do at least once in a lifetime for all ultra-racers. To make the race even more epic, as if running 250 kilometers in the desert were not enough, runners must be self-sufficient in terms of food: this means that there are no refreshment points along the route as in the classic marathons.

Participants are given only 9 liters of water per day, with which they must do everything: drink, eat and, when possible, wash themselves. Food is entirely the responsibility of the individual athletes, who must bring all the necessary to eat in their backpack.

Marathon des Sables – Sahara Desert, Morocco

The Marathon des Sables (French for “Sand Marathon”) is a multiday, 251 km (156 mi) ultramarathon which is held every year in the Sahara desert of Morocco, and is considered the thoughest foot race on Earth.

This grueling seven-day stage race put even the most experienced runners to the test. Participants must deal with extreme weather conditions and an average daily temperature of 104F (40°C), which drops sharply at night as typical of desert climates. Strong winds and sandstorms are common. This in addition to the rocky terrain, sand dunes, the unmanageable hunger and thirst.

The Marathon des sables is certainly not a walk in the park, but, according to many runners who have done it, it remains the most exciting competition, an incredible experience capable of giving you immense faith in your own abilities.

For this race, runners tend to register two years in advance due to high demand and the cost of registration is approximately $5,000.

Simpson Desert Ultra – Simpson Desert, Australia

The Simpson Desert Ultra is one of the newest additions to the list of ultramarathons in the desert. It takes place in the heart of the Australian Outback, near the town of Birdsville in Southern Queensland. There are distances of 100km, 75km, 50km, and 25km covering a wide range of terrains, so there is something for both newcomers to the ultra scene and those who are accustomed to the arduous nature of these events.

While not as tough as the Marathon des Sables, it undoubtedly tests the limitations of every participant and allows them to immerse themselves in a really unique aspect of the Australian landscape, from towering sand dunes to rocky gibber plains.

Marathon des Sables - Running in the Desert
Marathon des Sables, 2009. Photo courtesy of tent89.

Desert Running Tips

Training

Each training plan should be tailored to individual characteristics, experience, and level This is especially important when running in a desert landscape with extreme weather conditions. As a rule of thumb, keep the following in mind:

  • Don’t underestimate your endurance training. Try to diversify your training regimens by working at different paces: endurance but also threshold, maximum aerobic speed (MAS) training, etc. Ideally, try to train two to three times a week in preparation for a desert race.
  • For endurance, it is not necessary to run for more than 2 hours a day. Especially the week before a race, conserve your energy and try not to overdo it. On the other hand, it is essential to hike or run (alternating walking and running), for several hours at least once a week. Take it as an opportunity to build up elevation gain and get used to technical trails. If you have the opportunity to train in the wilderness, make the most of it.
  • When doing interval training, 30 minutes of warm-up and 15 minutes of recovery are sufficient. Don’t overdo it unnecessarily and work better on your standards. When doing endurance, 30 to 40 minutes is sufficient. Don’t mix different training regimens in one session, give your body enough time to get used to the different movements and recover from fatigue.
  • Carrying your backpack too often runs the risk of exposing yourself to overload and injury. It is preferable to start wearing it only in the last period before a race, not more than a month before.
  • Do not run too many miles at once. Remember: slow and steady wins the race. Don’t wear yourself out too quickly. Drink plenty of fluids and stay hydrated, rest if you feel tired, and listen to your body.

Before the race

Desert foot races are above everything else endurance races and runners must prepare mentally as well as physically for the exercise. Therefore, it is also necessary to focus on the dietary aspect. Since the race takes place in self-sufficiency under a blazing sun of the desert, the runner will need to be well hydrated and well nourished in order not to succumb to the elements. Most runners, aware of the difficulty of the event, choose to follow a balanced diet already months in advance.

During the race

In most desert races such as the Marathons des Sables, runners are self-sufficient for the duration of the event. They must also travel light and have a minimum ration of 2000 kcal/day. The goal is to restore the reserves that the body will consume during the race.

Hypoglycemia is the depletion of the body’s sugar reserves. When blood sugar drops, it causes total exhaustion in the body. Therefore, you will need to think about opting for carbohydrate-rich foods and liquids because they will be easier to ingest while walking. They will also help reduce the jolting during the race. Also, remember to hydrate before, during and after the race to avoid dehydration. Because of this, you will need to fill up on water and energy. Taken together, they will help your body better endure the ordeal.

Please note that there are no toilets, showers, electricity or electrical outlets during the Marathon des Sables. Here are a few small pieces of equipment to ensure minimal hygiene: Microfiber towel Freshness gloves – these gloves allow washing without water. Thread and needles, fabric patch, glue: a good stiffness is also a good all-rounder. Kleenex, desert-proof sunscreen, anti-friction cream, soap, earplugs are also needed.

After the race

Both the body and the mind are tired, and the runner must gradually ease back into more regular diet. At the risk of disturbing it one’s digestion system, it is best to take it slowly and avoid overly gluttonous rations and hard-to-digest dishes in favor of lighter rations in moderate quantities.

In summary, diet and hydration are important when embarking on this type of adventure. Since the Marathon des Sables is an endurance test, the body will need to be able to withstand it, which is why it is important to have an adequate diet.

Desert runners at the Marathon des Sables in 2010
Runners at the Marathons des Sables 2010. Photo courtesy of Achim Knacksterdt.

Gear & Equipment

Compared to standard marathons, running in the deserts requires one to pay much more attention to what they bring along in their backpack. These include desert-appropriate clothing, energy-filled snacks, desert camping essentials and survival gear.

Note that Morocco is home to as many as 12 species of snakes and 10 types of scorpions, all of which are venomous (fortunately, most are nocturnal). Venomous animals are also found in the Australian Outback, so make sure you research the wildlife and possible dangers of the specific desert where your run is taking place.

Compulsory items

For the Marathon des Sables, each participant’s backpack must weigh between 6.4 kg and 15 kg, including food (but not water). The day before the race, the organizers weigh each pack and check the necessary supplies:

  • backpack or rucksack
  • sleeping bag
  • head flashlight and a full set of spare batteries
  • compass
  • lighter
  • whistle
  • knife with metal blade
  • topical disinfectant
  • anti-poison
  • signal mirror
  • aluminum survival sheet
  • SPF100+ sunscreen
  • passport/identity card
  • original medical certificate provided by AOI, completed and signed by the doctor
  • Original ECG and its trace

Desert Running Clothes

The desert is characterized by variable weather conditions, with a very high day to night temperature range. In order to know how to dress in the desert, it is important to be aware of the fact that the days in the desert are extremely hot but it can get very cold at night suddenly.

In addition, weather conditions can bring strong winds, sandstorms, or heat waves that are difficult to predict. Therefore, the right way to deal with the desert is to carry the right equipment and be ready for anything.

Shirt and Pants

It might seem like a good idea to bare yourself as much as possible when it’s hot, but in the desert it’s good to do exactly the opposite: cover yourself from head to toe, to protect yourself from sunburn, grains of sand and rocks, stings and bites from insects and animals that can hide in the dunes.

It is generally recommended to wear lightweight, bright colored and loose long sleeve shirts and trousers, and you may want to bring a jacket for those cold desert nights as well.


Hanes Men’s Long Sleeve Cool Dri T-Shirt UPF 50+


Little Donkey Andy Men’s Stretch Convertible Pants, Zip-Off Quick-Dry Hiking Pants, UV Protection, Lightweight


Butrends Women’s Hiking Capris Pants Outdoor Zipper Pockets Workout Travel Cargo Pant

Footwear

Three footwear items will protect your feet, toes and ankles in the desert: merino socks, trail hiking shoes and desert gaiters.

Merino wool socks will make sure that your feet don’t absorb too much sweat thanks to the anti-perspirant properties of the fabric, while gaiters will add an extra layer of protection against debris and snake / scorpion bites.

For desert running shoes, opt for something that is well-cushioned, but designed for traction on rocky terrains (remember: you won’t be running just on soft sand!)

Oboz Sawtooth II Low B-Dry

Oboz Sawtooth II Low B-Dry
Hoka One One Clifton 7

HOKA ONE ONE Clifton 7
Xero Shoes Terraflex
Xero Barefoot Shoes Terraflex
Read more: Best Shoes for Desert Running
This image has an empty alt attribute; its file name is image-39.png


75% Merino wool socks
This image has an empty alt attribute; its file name is image-34.png

66% Merino wool socks

This image has an empty alt attribute; its file name is image-46.png


40% Merino wool socks
Read more: Best socks for desert running

Headwear

As far as headwear goes in the desert, you will want to protect your forehead, eyes and mouth. A desert running hat will do wonders against sun rays, but you may also want to invest in a mouthscarf and a pair of dust-proof goggles as a form of shield from sand particles for when the weather gets windy.

Desert Running Hats


Outdoor Research Sombriolet Sun Hat

Columbia Unisex Adult Bora Bora Booney

Panama Jack Mesh Crown Safari Sun Hat
Read more: Best hat for desert

Desert Running Scarves

This image has an empty alt attribute; its file name is image-56.png
100% cotton shemagh
This image has an empty alt attribute; its file name is image-58.png



100% cotton keffiyeh
This image has an empty alt attribute; its file name is image-57.png

Cotton/Polyester blend shemagh

Sun Protection

It goes without saying, but a high-protection sunscreen (e.g. Sun Bum Original SPF 70) will be your best friend under the scorching sun of any hot desert. Make sure to re-apply it regurarly, as often as every two hours depending on how strong the sun is shining.

You don’t only need to protect your skin, but also your eyes can be subject to sunburn, so wear UV400 sunglasses which will protect you against 99%-100% of UV rays while you are running in the desert.


SPF 100 Banana Boat Sport Ultra

SPF 100 Neutrogena Ultra Sheer Dry-Touch

SPF 100 La Roche-Posay Anthelios

SPF 110 Neutrogena Age Shield
Read more: Best sunscreen for desert

The best sunglasses for desert offer maximum UV protection with a rating of UV400, which blocks 99-100% of UV rays.

BEST BUDGET GLASSES

SUNGAIT Ultra Lightweight Rectangular Polarized Sunglasses UV400 Protection

SUNGAIT Polarized Sunglasses
TOP DESIGNER
GLASSES

Handmade Wood Sunglasses with UV400 Polarized Lenses & Spring Temples

Hammockable Handmade Wood Sunglasses
TOP QUALITY GLASSES

BNUS Sunglasses for Men & Women, Polarized glass lens, Color Mirrored Scratch Proof

BNUS Sunglasses
BEST KIDS GLASSES

ACBLUCE Kids Polarized Sports Sunglasses TPEE Flexible Frame with Adjustable Strap for Boys Girls Age 5-13

ACBLUCE Kids Polarized Sunglasses
Read more: Best sunglasses for desert

Health and First Aid

Water is the obvious choice when it comes to hydration, but you may also want to bring some sports drinks and other sources of electrolytes to replenish your fluids. For nutrition, opt for desert-friendly foods to eat while camping and energy bars to keep you fueled during the day.

Finally, remember that accident can and are likely to happen – an outdoor sports first-aid kit and a kit to treat snake bites can make the difference between a memorable desert running experience and one to forget. Oh, and don’t you even think of joining the race without a sports insurance that covers ultra marathons.


Sandsports


Sandboarding
Sand Sledding
Volcano boarding

Sand Skiing
Sand Kiting

Desert Racing
Dune Bashing
Desert Hiking & Camping
Desert Travel
Desert Camping
Desert Running

Read Also: How to train for a desert endurance event

Sand-boarding.com

Your n°1 source of information on the world of sandsports and desert adventure travel. Our articles are the result of extensive research, personal experience, and knowledge-sharing within the global sandboarding community.