Последнее обновление в августе 4, 2022

Когда-либо слышал о бушующие песчаные дюны? Иногда, в тишине пустыни, можно услышать голос дюн. По ветру или в результате вытаптывания, по факту, в дюны «поют»: они издают очень отчетливые звуки, разные в зависимости от размера песчинок.

Существуют разные типы дюн, и это редкое явление может произойти только при соблюдении определенных условий окружающей среды., вот почему лишь некоторые дюны известны как «поющие песчаные дюны»., и можно найти в разных странах мира.

Пение / Бум песчаных дюн

Что такое поющий песок?

The феномен «поющего песка» (или «бурлящий песок».) был предметом интереса на протяжении веков. Он очаровал Марко Поло во время его путешествий и заинтриговал Чарльза Дарвина., кто упомянул о встрече с поющая песчаная дюна во время своих путевых заметок в Чили.

Лишь в конце 19 века были сделаны научные наблюдения, проливающие свет на голос пустыни.: первый, не все дюны поют, но все те, что есть, состоят из сухих, компактный песок. И второе, звук возникает спонтанно, когда песок сползает по склону дюны, обычно из-за ветровой активности. Кроме того, в то время как некоторые дюны способны издавать звук до 110 децибел на четко определенной частоте, другие берут несколько нот одновременно, что означает, у каждой дюны действительно есть свой «голос».

Почему некоторые дюны поют

Большинство дюн могут петь при определенных погодных и экологических условиях.. Самые большие дюны с большей вероятностью можно квалифицировать как поющие дюны, поскольку их поверхность днем ​​становится очень горячей и, следовательно, очень сухой.. Другие (например, в 10,000 Дюны Бархан, составляющие атлантическую пустыню Сахара вокруг Лааюна., Марокко) может петь только в том случае, если солнце успело высушить поверхность дюн, чего все труднее достичь для все более и более мелких дюн.

Окончательно, некоторые дюны никогда не поют (например, дюна Пила во Франции). Обычно они не состоят из эоловых (продуваемый ветром) песок, характеризующийся узким гранулометрическим составом, а гладкой округлой формой и нешлифованной поверхностью из-за забивания при столкновениях. Инфракрасная спектроскопия показала, что издающие звук зерна могут быть покрыты характерным слоем силикагеля., образуется во время циклов увлажнения и высыхания. Все еще, роль этого слоя пока не установлена. Более того, никому не удалось произвести искусственный поющий песок, начиная, например, с промышленных стеклянных шариков или речного песка.

Как звучит поющий песок?

В 1298, Марко Поло описывал «пение» дюны как звуки всевозможных музыкальных инструментов — и более обычных, барабаны — наполнение воздухом. Этот громкий звук, который можно услышать до 10 км, напоминает звук туманного горна или низколетящего двухмоторного реактивного самолета.

Песня дюн.

Где можно найти поющие дюны?

В мире есть несколько мест, где вы можете наблюдать явление гулких песчаных дюн.. Одна из самых известных дюн Аккум-Щит (горит. «поющая дюна) находится в Национальном парке Алтын-Эмель недалеко от Алматы, Казахстан. Другими дюнами, где можно наблюдать это явление, являются Великие песчаные дюны в Колорадо., Гебель Накус в пустыне Сахара в Египте, Хонгорын Эльс в пустыне Гоби в Монголии, и песчаные дюны Мингха в Китае.

Поющая песчаная дюна - Казахстан

Список поющих песчаных дюн по всему миру

  • Келсо Дюны - Калифорния, НАС
  • Эврика Дюны – Калифорния, НАС
  • Великие песчаные дюны — Колорадо, НАС
  • Индиана Дюны – Индиана, НАС
  • Баркинг Сэндс – Гавайи, НАС
  • Уоррен Дюнс — Мичиган, НАС
  • Дюны Мин Ша Шань – Дуньхуан, Китай
  • Гебель Накуус - Южный Синай, Египет
  • Пляжные дюны Котогахама – Япония
  • Песчаные дюны Саругамори – Япония
  • Аккум-щит (Поющая дюна) – Алматы, Казахстан
  • Хонгорын Эльс – пустыня Гоби, Монголия
  • Холодные ворота (Свистящие пески) - Абердарон, Уэльс

Читайте также: Песочное Искусство, От скульптур к живописи

оставьте ответ

Last Updated on August 4, 2022

Ever heard of booming sand dunes? Sometimes, in the silence of the desert, the voice of the dunes can be heard. As the wind blows or as a result of trampling, in fact, the dunes “sing”: they emit very distinct sounds, different depending on the size of the grains of sand.

There are different types of dunes, and this rare phenomenon can only occur when certain environmental conditions are met, which is why only some dunes are known as “singing sand dunes”, and can be found in different countries across the world.

Singing / Booming Sand Dunes

What is singing sand?

The phenomenon of “singing sand” (or “booming sand”) has been a subject of interest for centuries. It fascinated Marco Polo during his travels and intrigued Charles Darwin, who mentioned encountering a singing sand dune during in his travel accounts to Chile.

It was not until the late 19th century have scientific observations been made that shed light on the voice of the desert: first, not all dunes sing, but all those that do are composed of dry, compact sand. And second, the sound is spontaneously generated when sand slides down a dune’s side, usually due to wind activity. In addition, while some dunes have the capacity to emit a sound of up to 110 decibels at a well-defined frequency, others pitch several notes at once – which means, each dune really has its own “voice”.

Why some dunes sing

Most dunes can sing in particular weather and environmental conditions. The largest dunes are more likely to qualify as singing dunes as their surface becomes very hot in the afternoon and thus very dry. Others (for instance, the 10,000 barchan dunes that compose the Atlantic Sahara desert around Laayoune, Morocco) may sing only if the sun has been able to dry the dune surface, which is more and more difficult to achieve for smaller and smaller dunes.

Finally, some dunes never sing (such as the Pyla dune in France). They are usually not composed of eolian (windblown) sand that is characterized by a narrow particle-size distribution, but by a smooth rounded shape and by an unpolished surface due to the hammering in the collisions. Infrared spectroscopy has suggested that sound-producing grains could be covered by a characteristic silica-gel layer, formed during cycles of humidification and dry-out. Still, the role of this layer has not been found so far. Moreover, nobody has succeeded in producing artificial singing sand, starting for instance from industrial glass beads or river sand.

What does singing sand sound like?

In 1298, Marco Polo described the “singing” of a dune as the sounds of all kinds of musical instruments — and more ordinary, drums — filling the air. This loud sound, which can be heard up to 10 km away, resembles the sound of a foghorn or of a low-flying twin-engined jet.

The song of the dunes.

Where can you find singing dunes?

There are a few selection across the globe where you can observe the phenomenon of booming sand dunes. One of the most famous dunes is Akkum-Kalkan (lit. “singing dune) located in the the Altyn-Emel National Park near Almaty, Kazakhstan. Other dunes where this phenomenon can be observed are the Great Sand Dunes in Colorado, the Gebel Naqous in Egypt’s Sahara desert, the Khongoryn Els in the Gobi desert of Mongolia, and the Mingha Sand Dunes in China.

Singing Sand Dune - Kazakhstan

List of Singing Sand Dunes worldwide

  • Kelso Dunes – California, US
  • Eureka Dunes – California, US
  • Great Sand Dunes – Colorado, US
  • Indiana Dunes – Indiana, US
  • Barking Sands – Hawaii, US
  • Warren Dunes – Michigan, US
  • Ming Sha Shan dunes – Dunhuang, China
  • Gebel Naquous – South Sinai, Egypt
  • Kotogahama Beach Dunes – Japan
  • Sarugamori Sand Dunes – Japan
  • Akkum-kalkan (Singing Dune) – Almaty, Kazakhstan
  • Khongoryn Els – Gobi Desert, Mongolia
  • Porth Oer (Whistling Sands) – Aberdaron, Wales

Read also: Sand Art, From Sculptures to Painting

Leave a Reply